Росалкогольрегулирование (РАР) планирует обновить ЕГАИС и усилить контроль в оптовом звене. С 1 июля служба начнет тестировать новую версию системы, в которой дистрибуторы и ритейлеры, закупающие алкоголь в больших объемах, смогут фиксировать каждую бутылку, а не только партии, как сейчас. В перспективе такой подход станет обязательным для участников рынка, что, по их мнению, может парализовать работу распределительных центров: там просто не предусмотрен доступ к единице товара.
По словам нескольких участников рынка, на прошлой неделе Росалкогольрегулирование провело встречу с представителями бизнеса, на которой сообщило, что с 1 июля при фиксации спиртного в опте появится возможность помарочно сканировать каждую бутылку.
На первом этапе эту опцию можно будет использовать добровольно, но в перспективе такой подход станет обязательным для всех участников рынка. Когда это произойдет - пока неизвестно. На встрече было озвучено, что участникам рынка будет предоставлен достаточный тестовый период для адаптации к изменениям.
Данное нововведение призвано снизить риски проникновения на рынок контрафактной продукции. ГК "Дикси" поддерживает решение регулятора и уже начала анализ и подготовку к процессу помарочного учета, сообщил ее представитель.
Другой крупный ритейлер сообщил, что в действующих распределительных центрах вообще нет возможности работать с единицей товара - одной бутылкой. "Сегодня мы сортируем товар коробками, палетами и т. д., но никак не бутылками",— поясняет он. Если сетям придется сканировать каждую бутылку на распределительном центре, то движение товара сильно замедлится, образуются очереди, прогнозирует собеседник газеты «Коммерсантъ». Также возрастет нагрузка на компании, поскольку им потребуется дополнительный персонал, который в ручном режиме будет сканировать на складе каждую бутылку.
Работа в рамках предполагаемых изменений потребует доработку учетных систем, внесение изменений в бизнес-процессы и во взаимодействие с поставщиками алкоголя.
Пока не закончится тестовый период, участники рынка могут фиксировать продукцию по старой схеме – сообщили в Росалкогольрегулировании. «Мы активно взаимодействуем с участниками рынка и анализируем всю поступающую от них информацию, связанную с переходом на помарочный учет", — заявил представитель службы.